Ралли-спринт «Властелин Кольца 2013». 7 июля 2013 г.
III этап серии соревнований по ралли-спринту «parKING 2012».Погода – важный фактор жизни гоночной трассы, особенно актуальный в день соревнований. В первую очередь «шинной проблемой» озадачиваются участники боевых зачетов, в которых разрешено использование гоночных сликов. Сухой или мокрый слик, дорезка резины под дождь, или же «дождевая гражданка» - пищи для размышлений достаточно. Однако и некоторые «стандартные» машины переобуваются в зависимости от состояния трассы. Учитывая возможность изменения настроек автомобилей, которую тоже делают на некоторых машинах, количество хлопот у гонщиков перед этапами в переменных погодных условиях прибавляется изрядно.
В этот день небеса оказались благосклонны: дожди пролились почти всюду, кроме гоночной трассы. Север Петербурга буквально залило сильнейшим ливнем. А в Шушарах лишь пару раз из проходящих вскользь черных туч упало несколько капель.

На третьем этапе организаторы сделали самую быструю трассу. Пара узких, но достаточно скоростных ретардеров и отсутствие «змейки» подняли среднюю скорость прохождения дистанции. Регламент остался уже проверенным предыдущим этапом: три больших круга, в зачет идут два лучших. Вероятно, это наиболее оптимальная схема. Особенно с учетом того, что перезаезды давались лишь в случаях полной блокировки трассы. Сбитые покрышки и частично перекрывающие проезд автомобили не являлись причиной для прекращения попытки. Плюс возможные потери времени из-за едущих впереди машин. Поэтому право на ошибку/потерю темпа в одной из попыток можно считать в полной мере оправданным.
По сложившейся традиции, с утренней прохладой на трассу потянулись участники младших «стандартов». Боролись они отчаянно и упорно. В «Городском 80» тройку призеров разделило менее двух секунд. Очень плотная борьба, учитывая длину и общее время прохождения дистанции. Победу праздновал Дмитрий Пикалев на VW Polo, опередивший Артема Кошелева на SMART Roadster.
В зачете «Городской 110» за первые два места развернулось не менее серьезное соперничество. В итоге первым стал Леонид Марухин на OPEL Corsa, вторым Сергей Зуднев на BMW 118d. Третьим с заметным отставанием приехал Юрий Образцов на SUBARU Impreza.

Дневной эшелон участников, как обычно, оказался более многочислен. Здесь соревновались машины двух боевых зачетов и топового «стандарта». Подиум наиболее мощных «условно стандартных» машин (Городской 160) ожесточенно отстаивал Егор Бударин на SEAT Leon, окруженный двумя агрессивно настроенными RENAULT Clio Sport под управлением Дениса Кирсанова и Евгения Картошкина. Несмотря на то, что результаты были очень плотными, в итоговом протоколе участники расположились в вышеприведенном порядке, так и не сумев потеснить быстрый SEAT.
Не менее серьезное соперничество происходило и в младшем боевом классе XR1600. Трое призеров шли плотной группой, заметно опережая всех прочих преследователей. Чаша весов склонилась в сторону Дмитрия Куропятника на TOYOTA Sprinter trueno, опередившего Дмитрия Саватеева на подготовленной LADA Kalina. Третьим стал Дмитрий Петров на HONDA Civic, победивший в двух заездах, но по сумме лучших попыток не сумевший показать быстрейших секунд.
В классе XR2000 уверенно победил Андрей Ушаков, став первым во всех заездах и упрочив свое лидерство во всей гоночной серии. Двенадцать секунд от второго места в финишном протоколе – солидный задел. Реальную конкуренцию ему мог составить Денис Кожин на MINI Cooper S, однако штрафы за ретардеры в двух попытках и некоторые проблемы с машиной отбросили его за черту призеров. Вторую и третью ступеньку подиума с минимальной разницей в результатах заняли Сергей Зуднев на BMW и Руслан Аббасов на HONDA Civic. Вообще, почти половина участников в этом классе ехали на автомобилях HONDA. Шатры «редлайнерсов» с их «фирменными» грелками на колеса же стали неотъемлемым атрибутом серии XRace.

В XR3000, открывавшем вечерний пул участников, по устоявшейся традиции правил балом Антон Гультяев на парализующим ревом пролетающих птиц корче HONDA CRX. Три заезда, три победы – и очередной золотой подиум в классе. Вторым стал Александр Федоров на BMW, что оказалось для некоторых неожиданным в связи с отсутствием результата Александра в онлайн-протоколах двух первых попыток. Третье место осталось за Вадимом Тепловым на BMW. Заезды этого класса запомнились нетривиальной поломкой на трассе Лотуса Михаила Привезенцева и последующим поиском всем автодромом болта для ремонта подвески этого Лотуса. Машину починили – и легковесный болид умчался на очередную попытку.
Заезды предтопового класса XR4000 начались с ошибок признанных фаворитов, что позволило гонщикам «второго эшелона» проявить себя. И хотя в итоге право на ошибку позволило показать себя в лучшем свете всем или почти всем, интриги первый заезд добавил. Роман Русских, получивший штраф в первой попытке, в дальнейшем уверенно опережал соперников и одержал победу с большим преимуществом. И если зачет XR2000 – это территория Хонд, в которую, тем не менее, уверенно вторгаются и другие марки, то в XR4000 пока что безраздельно главенствуют MMC Lancer Evo. Все первые пять мест – за этими автомобилями. Правда, разрывы между первым, вторым и третьим местами большие – по десять секунд. Евгению Картошкину и Юрию Вихрову на данном этапе не удалось навязать победителю серьезную борьбу.

Класс Absolute XR в отсутствие «Гетеров» выглядел сиротливо – «один за всех» сражался Денис Кирсанов на AUDI R8. Впрочем, быстрых секунд ему показать не удалось: в абсолютном зачете он занял восьмое место, потесненный соперниками из классов XR4000 и XR3000.
Временами шествующие мимо автодрома мрачные тучи так и не разразились ливнем, поэтому вплоть до самого награждения участники и зрители наслаждались прекрасным летним днем, сделать который по-настоящему ярким удалось организаторам гонки Авто Спортивному Клубу «ИксРейс».
Полную информацию о серии ралли-спринтов "ParKing 2013" можно получить на сайте организатора:
https://xrace-club.ru